?

Log in

No account? Create an account

Выпьем - и закусим!

На смерть певца.
levsok
.
Умер Иосиф Кобзон. Человек редкого таланта и трудоспособности. Глыба, человек-эпоха, на песнях которого мы выросли. Верный и смелый друг, готовый всегда прийти на помощь, даже незнакомым людям, как говорят те, кто его знал.
.
У человека-эпохи, однако было еще одно измерение, о котором не скажут в многочисленных телепередачах, посвященных его памяти. Кобзон - депутат Госдумы с далекого 1995го и вплоть до самой смерти, в 2018м году. Долгое время председатель ГД по культуре. Член невыразимой партии Единая Россия.
.
Про сегодняшнюю "культуру" в РФ, - замнем для ясности.
.
Кобзон - народный певец. Исполнитель множества ушедших в народ песен. И при этом все антинародные законы, принятые с 95го по сегодняшний день - приняты при участии Кобзона. Все то постепенное ограбление, отнимание льгот, взваливание на народ все больших тягот, для того чтобы жирели олигархи - проходило при участии Кобзона. И если мы посмотрим, как в каждом конкретном случае за эти годы голосовал депутат-единоросс Кобзон - результат нам не понравится.
.
Это трудно понять, и еще труднее принять. Моя тетя звоня мне в последний раз, поносила последними словами президента Пуина, правительство, и гос.думу, а потом долго рассказывала о смерти замечательного человека - Иосифа Кобзона. Но в этом НУЖНО разбираться, - иначе мы все так и останемся людьми заплутавшими в трех соснах, которые даже не могут понять, - как и кто их грабит.
.
Что думал Кобзон по поводу отъема льгот у пенсионеров в середине двухтысячных? Что он думал про повышения пенсионного возраста? В советское время пенсионные накопления работнику не изымались из его зарплаты. На пенсию было обязано отчислять предприятие. В современной олигархической России с работника удерживают 13 процентов его зарплаты, на пенсию, которую он имеет все меньше шансов получить. Что думал по этому поводу народный певец? Ничего не думал. А если что и думал, то ничего никому не сказал.
.
Кобзон стал депутатом еще во время своей активной творческой карьеры. В переводе на нормальный язык, скорее всего, он продолжал заниматься "чесом" на концертах, а голосовал за него в думе кто-то другой - быть в двух местах сразу невозможно.
.
Понимал ли Кобзон, что народ выбирал его в депутаты не для того, что бы в думе за Кобзона голосовал "одобрямс-человек"? Понимал ли Кобзон, что народ отправил его депутатом в думу, что бы Кобзон там защищал интересы народа? Понимал ли Кобзон, что помогая личным участием десяткам, а может и сотням людей, - иногда ему незнакомым, он одновременно, своим думским "одобрямсом" десятки лет был соучастником ограбления миллионов своих сограждан?Как он соотносил эту ужасную диспропорцию добра и зла в своей голове? Мы уже не узнаем ответа.
.
Почему заслуженный певец, орденоносец, человек уважаемый, известный настолько и богатый настолько, что мог уже не боятся ни экономических ни силовых репрессий со стороны власти - ни разу публично не поднял голос на защиту своего народа? Почему человек храбрый - зашел в захваченный Норд-Ост - ни разу не публично поднял голос на защиту своего народа? Почему человек знающий, что умирает от рака, и уже тем избавленный от многих страхов обыденности - ни разу публично не поднял голос на защиту своего народа? Народа, который любил его, и дал ему все?
.
Не входя в особенности психологии Кобзона, (о которой мы теперь можем только гадать), скажем о том, - что известно кристально четко, и многократно подтверждено практикой. После распада СССР. и восстановления у нас в стране класса эксплуататоров, - Кобзон оказался на стороне класса эксплуататоров - в рядах его информационной обслуги. Это случилось по самому ходу жизни. Кобзон был богат. Был обласкан и дружен со властью. И интересы Кобзона разошлись с интересами эксплуатируемого народа. Выступить против класса, которому он теперь служил - Кобзон не смог, не посмел. Тем более, что само положение Кобзона позволяло ему сохранять о себе удобные иллюзии. Ведь он продолжал петь народные советские песни, а все более обдираемый новой не-советской властью народ, рукоплескал Кобзону на концертах, за очередную полученную дозу ностальгии.
.
В одном из интервью, уже болея, Кобзон сказал, что конечно хотел бы больше времени. Чтобы сделать, что еще не сделано, и спеть новые песни. Кобзон прожил с раком еще достаточно долго, годы. Но у Кобзона так и не случилось новых песен, которые стали бы настолько популярными, как те его песни - советские. Простой народ не мог выразить свое расхождение с Кобзоном на уровне слов. Народ даже не мог обдумать это. И "своим" Кобзон ощущался - по привычке. Но народ чувствовал это расхождение - хотя бы на уровне песен.
.
Ну и какие из всего этого выводы? Они просты.
.
Во-первых, есть разные виды доброты и злости, разные виды храбрости и трусости, и так далее. И часто они могут причудливо пересекаться в одном и том же человеке. Нам всем надо отвыкать мыслить в бинарном ключе "хороший-плохой".
.
Во-вторых, за всеми общественными процессами нам нужно учится видеть не личности конкретных людей, а экономические интересы разных классов. Вся мерзость капитализма в том, что он даже неплохого человека, может поставить в условия. когда тому придется делать очень неприглядные вещи.
.
Напоследок же скажем, что смерть отказалась милостива к Кобзону. Он умер уже после принятия решения о грабительской пенсионной реформе, но еще до того, как простые люди почувствовали на себе ее прелесть.
.
Такая вот эпитафия.

Сказ о том как РосКомНадзор с Телеграммом рататься ходил, и чего из этого вышло.
levsok
Всем известно, что когда-то в СССР умели снимать отличные комедии. Спасибо дедушке Гайдаю. Не стало СССР - не стало ни комедий, ни вообще нормального кино.
.
По причине отсутствия современного комедийного кино, нелегкую роль смешить людей решил принять на себя РосКомНадзор.
.

.
Уже неделю РКМ героически пытается побороть злокозненный буржуйский переговорник "Телеграмм", созданный бездуховным предателем и перебежчиком Павлом Дуровым. Все как в старых комедиях: - РКМ бегает по интернету с дубиной, вдребезги круша сайты, но никак не может попасть по юркой птичке-телеграмму, которая перепархивает с места на место.
.
В старых комедиях махание дубиной обычно оканчивалось тем, что свирепый здоровяк случайно давал дубиной себе же в лоб. РКМ исправно копирует и это. Азартно блокируя интернет-адреса, РКМ случайно заблокировал и сам себя, - из-за чего гос. структуре потом пришлось рассылать провайдерам позорные письма с просьбой определенные адреса разблокировать.
.
Другой бы угомонился, но РКМ не ищет легких путей, и надысь перекрыл значительной части СНГшных и российских пользователей доступ в ю-тьюб. В интернете стоит адский вой. Российскую власть и лично Путина молодежь поминает такими словами, что мне неудобно их здесь приводить.
.
Кроме прочих несчастных, РКМ перекрыл доступ к ю-тьюб и мне. Я в компьютерах нифига не понимаю. Но как уже довольно старая обезьяна, помню несколько ритуальных заклинаний", вроде "почистить кэш DNS через командную строку" - что сразу помогло.
.
А какие мы можем сделать из этой славной истории выводы?
А вот какие:
.
В очередной раз наглядно подтвердилось, что в России на уровне высшего управления отсутствует внятная политическая стратегия. То есть нет никакой продуманной политики на годы вперед. Нет никакого планирования. Например Китай и Северная Корея, сперва создали СВОЙ ИНТЕРНЕТ. То есть сеть расположенную в большинстве на подконтрольных им физических носителях, с созданными у себя на родине программами. Всеми необходимыми программами - аналогом ю-тьюб, icq, телеграмм, и пр, пр. Создавалось это все десятилетиями. Но теперь, прекрасно зная КАК работают эти свои программы, а главное имея авторов - своих граждан, которые привязаны к территории своих стран интересами, - Китай и Северная Корея эффективно огораживают граждан от того, от чего хотят огородить - не руша при этом всю посудную лавку.
.
Россия же под ритуальные камлания Путиных-Медведевых о инновациях и нанотехнологиях, даже не думала строить ничего своего в интернете. Единственное, что она смогла сделать, когда почувствовала опасность, это создать Рос-Ком-Надзор - совершенно беспомощного против "иностранного агента Дурова", и зловредного для своих граждан. РКМ же немедленно продемонстрировал свою техническую некомпетентность и непонимание того, как работает интернет, который он пытается регулировать.
.
То есть в данном случае российская власть в очередной раз выступили не в роли разумного деятеля, планирующего свои шаги заранее, а в роли безмозглого тела, которое начинает рефлекторно дергаться только после того, как в него ткнут иголкой.
.
Проблема эта, повторюсь, - системная. Никакого долгосрочного гос. планирования у нынешней российской власти нет. Есть рефлекторные подергивания в ответ на приложенные к ней действия, которые теле-пропагандисты каждый раз объявляют "хитрыми планами Путина".
.
Никакой системной работы нет в области информационной среды. Но этой работы нет также и в области пропаганды. Российское общество живет полностью в западной культурной среде. Мы смотрим западные фильмы и читаем переводные западные книги. Предрекаю, - с ухудшением отношения с коллективным западом, до рефлексирующей туши российской власти "вдруг" дойдет, - что такое доминирование западной культуры и западной пропаганды - опасно. А поскольку, создание своих хороших фильмов, книг, компьютерных игр, и прочего контента - российская власть полностью угробила... - (как государству удалось угробить отечественные фильмы, игры и книги - это тема отдельная, и я как-нибудь о ней напишу) - ...решение будет таким же как с Телеграммом. - Просто запретить тлетворное иностранное кино, книги, игры.
.
Да, РКМ сейчас не может заблокировать торренты так же, как не может заблокировать Телеграмм. Но он будет стараться научиться. Потому что, - запрещать - мирами проще, чем фактически с нуля создавать свои кино\игро\книго индустрию - а уже потом начинать регулировать. И все это будет напоминать времена позднего разлагающегося СССР, когда запретный плод был тем более сладок, чем более его старались запретить.Отличие от позднего СССР разве что будет в том, что в СССР еще была кино и книга индустрия, хоть и потерявшие связь с народом. А теперь никакой кино\книго и игро индустрий нет вообще - вместо них выжженное поле, на котором растут только мутанты, - фильмы-мутанты, книги-мутанты, игры-мутанты, - тем более страшные и уродливые, чем больше в них вложат денег.
.
Когда власть запрещает чужое, не умея произвести своего. А хуже - даже не пытаясь производить своего на системном уровне - это признак страшнейшего кризиса. И власть здесь в любом случае в проигрыше. Если она не сможет перекрыть "тлетворное влияние запада", - то, со временем, получит у себя в стране полностью воспитанную западом молодежь, не приемлющую местных порядков. А если власть сможет забороть торренты - то молодежь оторванная от постоянного качественного "наркоза" западных развлекалок, - начнет суетится сразу же, как лишенный дозы наркоман.
.
Интересные наступают времена.

Ромейские таксисы: - ликбез.
levsok
Ну, скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
.
Закончил вторую часть обзорной статьи по римской армии. На этот раз речь идет о периоде от 3 до 10 века.
.
Кому интересно - здесь: http://samlib.ru/s/sokolow_l_a/romtaxlikbez2.shtml


Лига Справедливости
levsok
А вот посмотрел я, с некоторым опозданием, "Лигу Справедливости".
.
Ну, все как надо в супергеройском кино. Цветные трусы в обтяг, рогатые злодеи, спецэффекты. Кхал Дрого в роли морского царя харизматичен. Галь Гадот - дшерь израильская, - прекрасна со всех сторон. На амазонку она конечно не тянет, - слово амазонка ведь означает "безгрудая", а тут, - такие богатства из бронеливчика на каждом вздохе рвутся.... Щит у неё в костюме лишний, - постоянно закрывает фигуру.
.
Мне этот фильм мешал смотреть БЕТМЕН. И не потому что плохо сыграно. Бен Афлик сурово пучил глаза, двигал тяжелой челюстью, проникновенно трындел о спасении мира... То есть актер выкладывался на все сто. Но это не помогало.
.
Сам образ бетемна настолько фальшивый, что его не вытянет никакая актерская игра. Когда мы смотрим например, как свои подвиги на американских улицах творит человек-паук - ну ок, бедный студент получил супЭерсилу, надел на голову красный пакет из под чипсов и теперь бегает по улицам, отлавливая преступников.
.
Но бетемен - не бедный студент. Он - миллионер, и владелец корпорации. Бетмен бегает по улицам, у него кредо - никогда не убивать людей. А его корпорация сидит на армейских заказах и выпускает оружие, которое используется для массового убийства по всему свету. Это уже как-то подрывает образ благородного героя. Но, может быть оружие корпорации бетмена используют только для убийства иностранцев, до которых бетмену нет дела? А бетмен спасает в городах собственных граждан. Что ж, - нормальная логика нациста.
.
Но проблемы образа бетмена еще глубже. В кине, по сюжету, пока в мире живых временно отсутствует товарищ супэрмэн криптонский, злобный банк, из-за непогашенной ипотеки, отнимает ферму у приемной матери супэрмэна. Мать горько стонет в кадре - банки совсем потеряли стыд, душат всех как упыри... Но вот супэрмэн криптонский возвращается, оне с бетменом бьют всех злодеев, и... - бетмен возвращает родным супэрмэна родную ферму.
- Ты выкупил нашу ферму? - радостно-недоверчиво спрашивает супэрмэн.
- Я выкупил весь банк! - с самодовольной ухмылкой похлопывает супэрмэна по плечу бетмен.
.
Ну и понятно. Что следующей ночью, бетмен снова зелезет в латексные трусы, оденет шапочку с ушками, и будет играть в акробатические догонялки с уличной шпаной.
.
Но что же будет делать банк, выкупленный бетменом-миллионером?
.
Да то же, что и делал раньше. Делать деньги из воздуха. Загонять вкладчиков в долговую кабалу. Отнимать у людей фермы, квартиры, машины. Плодить нищету. Парень, у родителей которых отняли ферму, - единственный источник дохода - не получит хорошего платного образования. Он станет шпаной, и окажется в одной из уличных банд. Однажды этот новый шпаненок разобьет витрину магазина - и на него сверху свалится пылающий праведным негодованием бетмен в ушастой шапочке. Бетмен побьет шпаненка, и сдаст полиции, которая посадит того в тюрьму.
.
Так кто он - бетмен? Великовозрастный идиот-богатей, который пытается залечить детскую травму бесполезным экстремальным паркуром на улице, и играется с супер выскотехнологичными игрушками, под опекой старого дворецкого?
.
Или он расчетливая сволочь? Как те богатеи, кто когда-то ездили на африканске охоты, где среди голов слонов и носорогов добывали так же и головы черных людей? Охотничьи угодья бетмена - это город Готем. Но в угодьях должна быть дичь. И капиталистические предприятия, принадлежащие нашему охотнику - производят эту дичь с переизбытком. Пока бетмен отловит одного шпаненка, его банк, и его другие капиталистические предприятия - произведут тысячу новых нищебродов, сто из которых станут бандитами. Охотничьи угодья бетмена-миллионера никогда не иссякнут. Он будет наслаждаться своей охотой всю жизнь.
.
Погано выглядит этот "герой". Но в целом - могло ли быть иначе. Кино, даже "супергеройское" - волей-неволей отражает реальную жизнь. Реальные общественные отношения. И свое мурло капитализму не скрыть ни под какой ширмой, - как ни старайся проюссеры и сценаристы.
.
- А в чем твоя суперсила, Бетмен?
- В деньгах.(С)

Умер Андрей Круз.
levsok
Не нравились мне его книги. И сейчас не нравятся.
.
Но нужно отметить, что за его книгами стояла очень большая работа. Он придумал хоть сколько-то правдоподобную завязку про появления вируса в своих книгах, - не просто ниоткуда, вдруг. Он исправно читал любые книги и смотрел все фильмы\сериалы про зомби, постоянно держал руку на пульсе осваиваемой им темы неупокоенных мертвяков и разрушенного общества. При том, что его книги стали очень успешными коммерчески, автор никогда не изображал из себя "великого мэтра", и относился к себе адекватно.
.
И наконец, - то за что его должен помянуть добрым словом каждый писатель - он с другими людьми создал площадку "Миры Андрея Круза", - где авторы совершенно различных произведений, могут продавать свои книги напрямую читателю, минуя наших неадекватных барыг-издателей.
.
Пусть земля ему будет легка.

Сериал "Видоизмененный Углерод".
levsok
Смотрю первый сезон сериала "Видоизмененный углерод" (Altered Carbon).
.
Зачем надо было переводить таким нудным и длинным словом "видоизмененный", почему не просто "измененный"? - Вопрос к горе-переводчикам. Но речь не о том.
.
Жанр сериала - киберпанк. Все эти пресловутые "хай-тек лоу-лайф", - на экране. Стилистически красиво. Как всегда, киберпанковский "город контрастов", где башни корпоративных богатеев купаются в солнечном свете выше облаков, а грязные улицы нижнего города подсвечивает лишь свет неоновой рекламы. Имеется прямое копирование картинки из сами знаете откуда: – дождливые туманные улицы, унылые люди с прозрачными пластиковыми зонтами, и летающие автомобили с реактивными двигателями, торчащими из колес. "Бегущий по лезвию бритвы" - наше всё.
.
Снято достаточно дорого. Сюжет не без адских дыр, - но где их сейчас нет? Read more...Collapse )

Блэйдраннер 2049.
levsok
Посмотрел, наконец, "Бегущий по лезвию 2049".
.
Многие ругали фильма за длину и затянутость. А я изначально, решил, что он двухсерийный. и смотрел его в два приема. Замечательный фильм.
.
У него очень "советский" ритм. То есть фильм снят людьми, которые подобно старым советским создателям, не спешат, не боятся, что они не успеют. или зритель заскучает. Это очень сильно отличается от современного, всегда немного истероидного кино, с быстрым монтажом. Огромный контраст.
.
Вообще, кажется мы разучаемся смотреть фильмы, где нет клипового монтажа и раз в пять минут зрителя не бодрят шуточкой, или столкновением молота Тора с головой Халка. Это большая проблема.

Ромейский квест.
levsok
А вот, - долго ли коротко, - написал я очередной роман. -)
Возможно, это не самый серьезный из моих романов.
.
Кому интересно, - здесь.
http://samlib.ru/s/sokolow_l_a/romanquest.shtml

Конец света.
levsok
Древние скандинавы верили, что однажды случится конец света.
.
Случится он, когда порвет свои путы адский мировой волк Фенрир. Согласно легендам, много раз могучие боги пытались сковать этого ужасного волка, но он рвал любые цепи.
.
Наконец. богам все же удалось сковать Фенрира специальной колдовской цепью, которые сделали кудесники-гномы. Для этой цепи гномы взяли шум кошачьих шагов, корни гор, рыбье дыхание, птичью слюну, женские бороды... - то есть все, что с тех пор и не встречается в мире.
.
Но все же, однажды мировой волк порвет колдовскую цепь. Древние могли только гадать, почему так случится. Но мы-тог теперь точно знаем: - не все ингредиенты древним скандинавским гномам удалось собрать полностью...




Ножики.
levsok
Я никогда не фанател с ножей, и не погружался глубоко в эту тему. Но вот, накопилось на руках с десяток экземпляров. Лежит еще советский охотник, с самодельной костяной рукоятью. Весь какой-то притягательно не симметричный. Еще ручная ковка лезвия, мелкие неровности клина на полосе, абсолютно несимметричная, поразительно удобная рукоять. На нем следы долгого бытования, и он настоящий.

.

Лежит бюргер бёкер 432, весь такой добропорядочный посленацистский немец. Неброский, серый, насквозь мирного вида, - с ним бы ещё очки на нос. И не подумаешь, что он может еще что-то, кроме как очинять карандаши.

.

Колд стил холд\аут 2, - лаконичный, функциональный, но с понтами. Весь такой тактичный, вот тут у нас дырки в рукояти... Миссия невыполнима, и вся мы немного Том Крузы.

.

Эспада медиум - испанская каррамба с драками в тавернах. Очень удобный, но взяв его остро ощущаешь, что тебе не хватает вислых усов и пиратского платка.

.

Туфф Лайт - крепкий малышонок, который позволяет положить всю руку на рукоять. Самый вменяемый городской вариант, чтобы отрезать в магазине шпагат, не тревожа окружающих вытягиванием из штанов двуручной алебарды.

.

Ка-Бар яросз... Блин, это даже по-русски не произнести. Jarosz... Собственно, о нем и хотелось написать. Он обладает одной особенностью - чрезвычайно смачным, очень вкусным щелчком при раскрытии. Щелчок этот никак не обеспечен особенностями конструкции. Для его появления у задней части полотна, на рамном замке сделан специальный крохотный выступ, который попадает на защелку чуть раньше основного зуба. Этакий представитель современного мира, где перфоманс важнее сути, и где казаться, важнее чем быть. Это раздражает.

.

.

Ка-бар, как говорят, не единственный, кто балуется специальными вкусными щелчками, для завлечения современных потребителей. И, - как говорят, - со временем эти маленькие зубья, и прочие хитрости в механизме стираются. Вкусный звук исчезает, и остается только функционал. который нравится, или нет. Все-таки время великий проявитель. Убирает блеск и мишуру, оставляет суть.

.

А вообще, посмотрев на нож (не связанный прямо с профессией) можно понять, сколько в мужчине еще осталось ребенка. :)